Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Цель работы МО учителей русского языка и литературы:
Создание условий для творческой активности, личностного и профессионального роста учителей русского языка и литературы, повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса путем формирования ключевых компетенций учащихся.
Задачи МО учителей гуманитарного цикла:
- Повышать уровень педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
- Развивать личность ученика и его индивидуальное самоопределение в мире.
- Создавать условия для осуществления проектной деятельности ученика и учителя, для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры.
- Повышать мотивацию к изучению русского языка и литературы через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.
- Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
- Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Проблема, над которой работает МО:
Модернизация содержания образования по русскому языку, литературе и интенсификации учебно-воспитательного процесса через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности.
Состав методического объединения учителей
Двуреченская Наталья Викторовна
– учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», ГБУ ДПО НИРО, 108 часов, 2020
Тема самообразования – «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Региональный уровень:
Седьмая областная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Методы и приёмы работы с текстами различного типа», 2016
Региональный фестиваль печатных изданий, 2018
Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019
Конференция «Литературное произведение в контексте художественной культуры», 2020
Всероссийский уровень:
Конференция по проблемам актуализации, расширения и обновления списка грамматик, словарей и справочников, входящих в «Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации», 2020
Международный уровень:
VI Международная научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин», 2016
Международно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование», 2016
Международная конференция «Школа на дистанте: новые вызовы и новые возможности», 2020
Страхова Любовь Анатольевна
– учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
«Инновационные проекты по русскому языку и литературе в условиях ФГОС», 2020, ГБУ ДПО НИРО, 72 часа
Тема самообразования – «Интегрированный культурологический комментарий художественного текста»,
Учёная степень, почётные звания, правительственные и отраслевые награды:
Кандидат педагогических наук (2009г.)
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Региональный фестиваль печатных изданий, 2018
Региональная научно-практическая конференция по проблемам теории и методики преподавания русского языка, посвященная 150-летию со дня рождения М.Горького, 2018
Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019
«Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020
Пятышева Ирина Петровна
– учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы
Категория: первая
Курсы повышения квалификации:
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», 2017, ГБУ ДПО НИРО, 108 часов
Тема самообразования – «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Муниципальный уровень:
«Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020
Региональный уровень:
Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС: формы и содержание», 2016
Региональный фестиваль печатных изданий, 2018
Региональная научно-практическая конференция по проблемам теории и методики преподавания русского языка, посвященная 150-летию со дня рождения М.Горького, 2018
Региональный уровень:
Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019
Лапкина Елена Юрьевна – учитель русского языка и литературы
Акмаева Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы
Категория: первая
Курсы повышения квалификации:
«Вовлечение учащихся в обучение», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 36 часов
«Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 36 часов
«Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 36 часов
«Коучинговый подход для результативности образования в рамках ФГОС», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 48 часов
«Здоровьесберегающие технологии в общем обучении в условиях внедрения ФГОС», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа
«Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа
«Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа
«Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа
«Традиции и новации в преподавании русского языка», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа
«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд»,108 часов
«Профориентация в современной школе», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд»,108 часов
«Психология, педагогика и методика основной и старшей школы», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд»,250 часов
«Стратегическое управление развитием образовательных организаций», 2017, онлайн-школа «Фоксфорд»,312 часов
«ФГОС СОО: индивидуальные проекты школьников как средство достижения метапредметных результатов», 2019, ГУПДО «ИРОЗК», 36 часов
«Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС», 2020, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 час
«Роль школьной программы и учителя в обучении новым профессиям», 2020, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 часа
«Профориентация в современной школе», 2020, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 часа
Тема самообразования – «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы через активные формы обучения»
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Муниципальный уровень:
«Организация работы секций на городской конференции научного общества учащихся «Эврика», 2019
«Требования к исследовательской работе, представленной на городскую конференцию НОУ», 2019
«Психологические аспекты работы экспертной комиссии», 2019
«Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020
«Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифровой реальности», 2020
Региональный уровень:
Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019
Конференция «Литературное произведение в контексте художественной культуры», 2020
Семинар «Результаты проведения системы мероприятий по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы: анализ, оценка, рекомендации», 2020
Федеральный уровень:
Конференция по проблемам актуализации, расширения и обновления списка грамматик, словарей и справочников, входящих в «Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации», 2020
Международный уровень:
Международная конференция «Школа на дистанте: новые вызовы и новые возможности», 2020
Конференция «Профессиональная траектория: от школы к ВУЗу», 2020
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Муниципальный уровень:
«Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020
Региональный уровень:
Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019
Подготовка к итоговой аттестации
Памятка «Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку» 11 класс
Памятка «Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Памятка "Как подготовиться к ЕГЭ по истории" 11 класс
Список сайтов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Система оценки результатов образования
Система оценки результатов образования по русскому языку и литературе
Критерии оценивания учащихся по истории и обществознанию
Творческое сотрудничество
Альманах "Мир вокруг нас"
В 2016-2017 учебном году МО учителей русского языка и литературы выпустили первый выпуск Альманаха "Мир вокруг нас", в котором представлены творческие работы учащихся разных жанров: рассказы, стихотворения, поэмы, сказки, басни, иллюстрации к литературным произведениям.
Сборник "Рекомендуем прочитать"
Список литературы для внеклассного чтения
Методическая работа
Мастер-класс на тему: «Загадка как универсальный дидактический метод ТРИЗ» - Л.А. Страхова