Педагогический коллектив школы
День открытых дверей
Посвящение в юнармейцы
Форум "Событие года"
Спектакль "Педагогическая поэма"
Профориентационная экскурсия на завод Петровского
Акция Мы - граждане России
Акция "Блокадный хлеб"
Вахта памяти
Школьный лагерь "Солнышко"
Золотой значок ГТО
День Земли
День матери
Живой урок истории
Осенние фантазии
Проект Киноэкология
Школьный музей Экспозиция "История учебника"
Школьный интерактивный музей
смотр талантов
Проект "От сердца к сердцу"
г. Волгоград

обращайтесь по телефону:

(831) 432-14-17

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 35" города Нижнего Новгорода

Главная / Методическая работа / Школьные методические объединения / МО учителей русского языка и литературы

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Цель работы МО учителей русского языка и литературы:

Создание условий для творческой активности, личностного и профессионального роста учителей русского языка и литературы, повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса путем формирования ключевых компетенций учащихся.

Задачи МО учителей гуманитарного цикла:

  1. Повышать уровень педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
  2. Развивать личность ученика и его индивидуальное самоопределение в мире.
  3. Создавать             условия  для   осуществления проектной деятельности ученика и учителя, для творческой            реализации      учащимися      своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры.
  4. Повышать мотивацию к изучению русского языка и литературы через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.
  5. Совершенствовать            системы           раннего           выявления       и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
  6. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.

Проблема, над которой работает МО:

Модернизация содержания образования по русскому языку, литературе и интенсификации учебно-воспитательного процесса через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности.

Состав методического объединения учителей

 Двуреченская Наталья Викторовна

двуреченская
 – учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», ГБУ ДПО НИРО, 108 часов, 2020

Тема самообразования – «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» 

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Региональный уровень:

Седьмая областная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Методы и приёмы работы с текстами различного типа», 2016

Региональный фестиваль печатных изданий, 2018

Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019

Конференция «Литературное произведение  в контексте художественной культуры», 2020

Всероссийский уровень:

Конференция  по проблемам актуализации, расширения и обновления списка грамматик, словарей и справочников, входящих в «Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации», 2020

Международный уровень:

VI Международная научно-практическая конференция  «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин», 2016

Международно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование», 2016

Международная конференция «Школа на дистанте: новые вызовы и новые возможности», 2020

 

Страхова Любовь Анатольевна

страхова – учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

«Инновационные проекты по русскому языку и литературе в условиях ФГОС», 2020, ГБУ ДПО НИРО, 72 часа

Тема самообразования – «Интегрированный культурологический комментарий художественного текста»,

Учёная степень, почётные звания, правительственные и отраслевые награды:

Кандидат педагогических наук (2009г.)

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Региональный фестиваль печатных изданий, 2018

Региональная научно-практическая  конференция  по проблемам теории и методики преподавания русского языка, посвященная  150-летию со дня рождения М.Горького, 2018

Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019

 «Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020

Пятышева Ирина Петровна 

пятышева и.п.– учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы

Категория: первая

Курсы повышения квалификации:

«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», 2017,  ГБУ ДПО НИРО, 108 часов

Тема самообразования – «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Муниципальный уровень:

 «Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020

 Региональный уровень:

Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС: формы и содержание», 2016

Региональный фестиваль печатных изданий, 2018

Региональная научно-практическая  конференция  по проблемам теории и методики преподавания русского языка, посвященная  150-летию со дня рождения М.Горького, 2018

Региональный уровень:

Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019

 Лапкина Елена Юрьевна – учитель русского языка и литературы

лапкина фото

Акмаева Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы, родного языка (русского) и родной литературы

Категория: первая

Курсы повышения квалификации:

«Вовлечение учащихся в обучение», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 36 часов

«Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками»,  2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 36 часов

«Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 36 часов

«Коучинговый подход для результативности образования в рамках ФГОС», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 48 часов

«Здоровьесберегающие технологии в общем обучении  в условиях внедрения ФГОС», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа

«Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа

«Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа

«Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя»,  2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа

«Традиции и новации в преподавании русского языка», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа

«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд»,108 часов

«Профориентация в современной школе», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд»,108 часов

«Психология, педагогика и методика основной и старшей школы», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд»,250 часов

«Стратегическое управление развитием образовательных организаций», 2017,  онлайн-школа «Фоксфорд»,312 часов

«ФГОС СОО: индивидуальные проекты школьников как средство достижения метапредметных результатов», 2019, ГУПДО «ИРОЗК», 36 часов

«Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС», 2020, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 час

 «Роль школьной программы  и учителя в обучении новым профессиям», 2020, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 часа

«Профориентация в современной школе», 2020, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 часа

Тема самообразования – «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы через активные формы обучения»

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Муниципальный уровень:

«Организация работы секций на городской конференции научного общества учащихся «Эврика», 2019

«Требования к исследовательской работе, представленной на городскую конференцию НОУ», 2019

«Психологические аспекты работы экспертной комиссии», 2019

«Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020

«Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифровой реальности», 2020

Региональный уровень:

Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019

Конференция «Литературное произведение  в контексте художественной культуры», 2020

Семинар «Результаты проведения системы мероприятий по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы: анализ, оценка, рекомендации», 2020

Федеральный уровень:

Конференция  по проблемам актуализации, расширения и обновления списка грамматик, словарей и справочников, входящих в «Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации», 2020

Международный уровень:

Международная конференция «Школа на дистанте: новые вызовы и новые возможности», 2020

Конференция «Профессиональная траектория:  от школы к ВУЗу», 2020

 

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Муниципальный уровень:

 «Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания», 2020

Региональный уровень:

Межрегиональная конференция «Стратегические направления методики обучения русскому языку как родному, как неродному, ориентированные на формирование речевой и языковой культуры обучающихся», 2019

 

 

Подготовка к итоговой аттестации

Памятка «Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку» 11 класс

Памятка «Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Памятка "Как подготовиться к ЕГЭ по истории" 11 класс

Список сайтов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Система оценки результатов образования

Система оценки результатов образования по русскому языку и литературе

Критерии оценивания учащихся по истории и обществознанию

Творческое сотрудничество

Альманах "Мир вокруг нас"

В 2016-2017 учебном году МО учителей русского языка и литературы выпустили первый выпуск Альманаха "Мир вокруг нас", в котором представлены творческие работы учащихся разных жанров: рассказы, стихотворения, поэмы, сказки, басни, иллюстрации к литературным произведениям.

1 выпуск

2 выпуск

Сборник "Мир вокруг нас"

Сборник "Рекомендуем прочитать"

 Список литературы для внеклассного чтения

 5 класс

 6 класс

 7 класс

 8 класс

 9 класс

 10 класс

 11 класс

Методическая работа 

Мастер-класс на тему:  «Загадка как универсальный дидактический метод ТРИЗ» - Л.А. Страхова