Педагогический коллектив школы
День открытых дверей
Посвящение в юнармейцы
Форум "Событие года"
Спектакль "Педагогическая поэма"
Профориентационная экскурсия на завод Петровского
Акция Мы - граждане России
Акция "Блокадный хлеб"
Вахта памяти
Школьный лагерь "Солнышко"
Золотой значок ГТО
День Земли
День матери
Живой урок истории
Осенние фантазии
Проект Киноэкология
Школьный музей Экспозиция "История учебника"
Школьный интерактивный музей
смотр талантов
Проект "От сердца к сердцу"
г. Волгоград

обращайтесь по телефону:

(831) 432-14-17

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 35" города Нижнего Новгорода

Проектный центр

Цель создания центра: обогащение ученической среды школы путём реализации in_4проектного метода в организации второй половины дня.

Организация такого центра способствует реализации следующих задач, поставленных  в Программе развития школы:

1. Обогащение профессионально – педагогической среды:

  • организация опытно – экспериментальной работы по различным направлениям;
  • обеспечение работы проблемных групп;
  • организация постоянно действующего методологического семинара;
  • организация работы мест в школе, реализующих программы адаптации учащихся в социуме.

2. Обогащение учебно – воспитательной среды:

  • организация «ресурсной сети» для самовыражения учащихся;
  • организация мест, стимулирующих творчество;
  • организация учебно – исследовательской экологической экспедиции;
  • обновление форм и методов учебно – воспитательной работы современными технологиями.

3. Обогащение родительской среды:

  • обеспечение возможности выбора образовательных и дополнительных услуг родителями;
  • организация совместной проектной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

В работе Центра социального проектирования можно выделить 4 этапа.

На первом этапе происходит формирование творческих групп преподавателей. Преподаватели анализируют свою деятельность, выявляют проблемы, которые являются для них наиболее значимыми. С целью решения выявленной проблемы разрабатывают  конкретный проект.

На втором этапе осуществляется обучение творческих групп на курсах «Социальное проектирование». Занятия творческих групп организуются и проводятся на базе школы.

Третий этап – это разработка проектов для начальной школы, среднего и старшего звена. Педагоги формулируют цель и задачи проекта, обосновывают его актуальность, составляют план выполнения проекта,

описывают мероприятия каждого этапа проекта. Готовят мультимедийные презентации для того, чтобы представить свой проект и ознакомить с ним педагогическую общественность школы.

Четвертый этап работы предусматривает реализацию проектов в учебной и внеучебной деятельности.

Продолжительность работы Центра социального проектирования в школе три года. С каждым годом количество преподавателей работающих в проектной деятельности растёт, что приводит также к увеличению числа детей, занятых в проектах. Если раньше проекты, разработанные творческими группами, касались только внеклассной деятельности и носили воспитательный характер, то сейчас создано много проектов, которые затрагивают учебную деятельность и имеют широкие возможности применения в рамках урока.

В нашей школе существует собственная классификация проектов, которая вытекает из Программы развития школы № 35. В основе её - развитие сферы личности на определённом этапе школьной жизни.

  • Эмоционально – волевые проекты (для первой ступени школы);
  • Мотивационно – ценностные проекты (для второй ступени школы);
  • Операционно – деятельностные проекты (для третьей ступени школы);
  • Комплексные проекты (нацеленные на педагогическую общественность).

Результаты работы ЦСП позволяют констатировать, что деятельность Центра социального проектирования

  • способствует реализации управленческих задач школы;
  • направлена на достижение педагогических целей, обозначенных в Программе развития школы;
  • способствует формированию инновационной среды образовательного учреждения и повышению профессионализма педагогов школы;
  • позволяет обеспечить занятость учащихся школы во второй половине дня.

 

Сборник статей "Проектный центр как фактор обогащения образовательной среды школы 

(По результатам реализации Программы развития «Организация проектного центра школы»)